Духовный разговор отца Гавриила с братом П. A-   A+  

Отец Гавриил: Брат П., с праздником тебя Преображения Господнего! С пожеланием, начиная с сегодняшнего дня, ещё более духовно ПРЕОБРАЖАТЬСЯ.

Брат П.: У той моей сегодня день рождения. Сейчас напишу отчёт. Батюшка, благословите, и дай нам Бог расти духовно и преображаться по подобию Иисуса Христа Спасителя нашего.

Отец Гавриил: ДАЙ БОГ!

Б. П.: Батюшка, мы с братом З. вляпались, хи-хи-хи.

Отец Гавриил: Во что?

Б. П.: Шучу. Смотрю на наш вчерашний разговор, но пусть люди читают и учатся на моём примере.

Отец Гавриил: Что произошло?

Б. П.: Ничего особенного, мне немного стыдно, но всё в порядке, если Вы так считаете. Все будут знать, какой я есть.

Отец Гавриил: Ничего страшного. Когда-то, в первые века христианства, существовали публичные исповеди; и поскольку мы понемногу возвращаемся к тому, как когда-то было, можем вернуться и к той форме исповеди. Мы с тобой будем первыми в «новом», а в действительности в стародавнем, прекращённом из-за злоупотреблений.

Б. П.: Я - за, я не стесняюсь.

Отец Гавриил: Была ли утренняя молитва, в соответствии с молитвенным правилом? Что там с ревностью в исправлении?

Б. П.: Значит, так, батюшка. Вчера я собрался читать молитвы, но не мог нигде найти молитвослова. Я разнервничался, искал - нет его, не нашёл. Тогда я решил помолиться каким-то другим образом, взял Библию и стал читать псалмы. Я читал «псалмы перед исповедью» - это шесть псалмов. Было тяжело начинать вчера вечером, но потом пошло, и когда я прочитал последний - думаю, это 152, - меня охватила радость. Тогда я помолился и пошёл спать, но мне вдруг стало страшно, что демоны нападут на меня - как-будто они были в комнате. Тогда я взял крест и ваши чётки и стал молиться, но страх не отступал. Тогда я решился подняться на второй этаж к отцу, чтобы спать спокойно. Очень мне тяжело, когда они нападают на меня и мучают. Утром я с трудом проснулся, но встал около 6 часов. Снова стал читать те же псалмы, немного труднее было, потому что по утрам меня мучает язва желудка. Потом помолился, но никакой радости не ощутил. Всё больше какие-то мысли и тоска. Немного позднее я взял гитару и немного пел Богу - не очень-то я силён в музыке, но пел немного какую-то свою песню, о том, как я ищу Бога.

Отец Гавриил: Начнём преображаться с сегодняшнего дня?

Б. П.: Что-то у меня в последнее время происходит какое-то совпадение дат ...

Отец Гавриил: ЗНАЧИТ, НАЧАЛОСЬ ДУХОВНОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ И РАДОСТЬ, как черногорцу тебе бы больше подошли гусли.

Б.П.: Это пение меня укрепило, меня отпустило - язва стала меньше болеть. Батюшка, у меня есть один друг, у которого талант к пению и музыке. Он очень порочный, бросил музыку и предался пороку. Хорошо ли, что я заставляю его воспевать Бога? У него настоящий дар. Я ему говорю: «Пой, мы тебя запишем и пошлём на радио «Святая Гора»; попросим благословения, чтобы пустили в эфир». Единственное, что он умеет в жизни, это играть на гитаре; ничего другого он делать не умеет.

Отец Гавриил: Покается и исправится, раз он твой друг, будешь примером для него. Вы бы могли петь дуэтом, по-черногорски, и выпустить диск. Я бы его пустил по интернет-радио, и вас бы услышал весь мир.

Б. П.: Шутите! Только я не хочу этим заниматься. А вот его бы хотел заставить. У меня есть гитара, но я плохо играю, а он свою отдал кому-то.

Отец Гавриил: Если не возьмёт «Святая Гора», мне пошлёте, я пущу по нашему интернет-радио. Но лучше бы всё-таки было на радио «Святая Гора», чтобы не получилось, что я вас присвоил.

Б. П.: Батюшка, Вы шутите или ...

Отец Гавриил: Нет-нет, я серъёзно! Зачем же закапывать ваш талант.

Б. П.: У него есть одна песня, как там поётся:

«Дрожжит планета от севера до юга,

Потрескавшаяся Земля ещё вертится по кругу ...

Нас окружает грех и смрад,

Что происходит?

Ааааа...

Что происходит?

Цветы не пахнут - где их аромат?

Что-то не так, нельзя всё ломать,

Струна, когда лопнет, не может звучать

Что происходит?

Ааааа...

Что происходит?»

У него прекрасный голос, батюшка, он сочиняет музыку и играет, но он помрачён грехом. Он идёт в церковь, исповедуется и вновь возвращается к своему греху. Как все ...

Отец Гавриил: Тебе надо приучать своего друга к молитвенному правилу.

Б. П.: Его духовник - отец Алексей. Он его очень любит, но отец Алексей далеко, поэтому ему трудно.

Отец Гавриил: Ну, если они встречаются раз в год по заказу ...

Б. П.: Было у о. Алексея с ним, а есть и сейчас, много искушений - тот прошёл через такое, чего другие и во сне не видели. Вот такие дела, батюшка! Он хорошо знает о. Варнаву, но как только наступает лето, мой друг ударяется в алкоголь и в женщин. Отец Варнава говорит: «Он вернётся, когда лето пройдёт». Варнава его любит, помогает, деньги даже давал ему ...

Отец Гавриил: Ну, да - утолить жажду ...  Ладно, мне пора в церковь, служить Литургию.

Б. П.: Батюшка, помяните! Завтра Вас ожидает отчёт. Я надеюсь, Вы не сердитесь, что я потерял «Молитвослов», я постараюсь его найти. Могу пока читать псалмы, писать Вам отчёт об этом?

Отец Гавриил: Где ты его мог потерять? Как такое могло произойти! Первое утро, и сразу искушение.

Б. П.: Да я не молился по нему, к тому же, я переселялся туда-сюда, вот он и потерялся. Я думал, что он где-то среди книг, а когда увидел, что его там нет, то сказал сам себе: «Вот ужас! Отец Гавриил ждёт от меня отчёт, а я уже непослушен!» И тогда я сказал себе: «Делай же что-нибудь!» И прочитал 50-й псалм.

Broj posjeta od 23. Aprila 2009. godine